ГЛАВНАЯ | СВЯТЫЕ | ХРАМЫ | ИКОНЫ | ЛИЦА | МЕСТА | КАРТЫ | КОНТАКТ | ФОРУМ |
|
А.Павлов СПб., .2001 Храмы Санкт-ПетербургаК концу XVIII века классицизм завоевал прочные позиции в архитектуре Петербурга. Возводимым в это время зданиям были присущи строгость и монументальность, скупость декоративно-орнаментального убранства фасадов. Особое внимание уделялось пропорциям - главнейшей закономерности зодчества. Среди видных представителей, строгого классицизма был архитектор Ф. И. Демерцов, построивший немало зданий столицы. В 1796-1800 годах по его проекту на Литейном проспекте возвели каменную церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. (Прежде здесь стояла деревянная, а позднее каменная церковь при Артиллерийских слободках.) Спустя четыре года ее переименовали в "Собор всей артиллерии". Вытянутое прямоугольное здание храма увенчивал величественный купол на круглом барабане, прорезанном окнами. Западный фасад, выходивший на проспект, украшал четырехколонный ионический портик с фронтоном, над которым возвышалась двухъярусная колокольня. Шестиколонным ионическим портиком с фронтоном был отмечен и южный вход в собор (со стороны Сергиевской улицы). Строгость архитектурного решения подчеркивалась почти полным отсутствием каких бы то ни было декоративных деталей на фасадах. Благородство форм отличало и интерьер храма, в убранстве которого довольно искусно использовались элементы военной символики. В соборе хранилось множество реликвий, связанных с историей гвардейской артиллерии. В 1932 году здание было частично разобрано и перестроено. Его место занял мрачный корпус ведомства государственной безопасности. След Сергиевского собора остался в стихах поэта "серебряного века" русской поэзии Александра Добролюбова: Строго смотрят в окнах лица, Строги думы стен высоких, Строго вырезалась в небе Церковь с темной колокольней. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все права защищены © 2007. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна |